Урок Первый- Для Малышей

кандДавно было желание поделиться информацией про то, как можно рисовать с детьми, или самим детям, с какого возраста, ( а также их мамам и взрослым дядям и тетям :), чем можно рисовать, на чем и где это все брать…

Вот так и  начнем.


Блог: Учимся рисовать


 

 

 

Урок первый.

IMG_4811

 

Помните? как в старом анекдоте: спрашивают Армянскоe радиo

– C какого возраста можно гулять с мальчиком?

– С мальчиком можно гулять с любого возраста, только, если на улице холодно, его надо теплее  укутывать…

Так и с рисованием.

Рисовать можно с любого возраста, просто, если у вас совсем малыш, и счет идет на месяцы, он может рисовать всей ладошкой у вас на лице и на животе, а потом можно потихоньку рисовать на тарелке с кашей,  снегом на льду, палочками в песочнице, любыми, в общем-то предметами и, самое главное помнить- рисование, это игра! И результат всегда удивительный и достоин уважения.

 

Сегодняшний мир быстро меняется и запросы к искусству тоже.

Если вчера важно было точно передать иллюзию объекта на бумаге или холсте, сегодня намного важнее просто выразить себя, получить удовлетворение от творческого процесса, сбросить стресс или протянуть руку к миру ладошкой вверх.

Искусство стало более терапевтическим и отношение к самому действию “рисования” тоже стало более простым, более доступным и мягким.

В нашем летнем Арт лагере мы несколько раз с детьми делаем такой спонтанный проект- начинается дождь, а мы ложимся на асфальт и через несколько минут возникает чудо!!! можно встать и увидеть свой собственный след в полный рост! Каким тебя видит дождь…Материал-  человек и вода, вместо холста- асфальт, про художника даже не знаю, что и сказать (разверстые небеса???)DSC_6083-001

И, знаете, как это всем приятно, проити через барьер того, что ты падаешь, как ты есть на землю, мокнешь, ловя ртом, глазами, телом падающие капли и творишь неведомое тебе чудо!

 

Ну а если более традиционно?

Наверно в год- полтора многие дети уже готовы для рисования на бумаге карандашами или восковыми мелками.

Что мы можем посоветовать?

например такое:

материал :

-плотная бумага (card stock 65lbs+), не рисуйте на обычной офисной- она рвется и не дает сопротивления- ребенок не должен учится рвать свои творения.

Card Stock Paper

– это по простому,

или вот так, понадежней, плотная бумага для рисования Бристоль:

Bristol Drawing Pad

 

толстые карандаши – мы рекомендуем Лиру – Lyra Color Giantslyra-92

 

Lyra Color Giants

или Восковые Мелки Stockmar (Natural Beeswax)stockmar-beeswax-crayons-8-blocks2

Stockman BeesWax Crayons

они есть в виде блоков и в виде мелков- мелки для чуть более старшего возраста ( 2,5+)

и те и другие- это чудесный опыт общения ребенка с настоящими художественными материалами, отзывчивыми, неломкими и более полно отражающими внутренние желания ребенка: нажим, цвет, сопротивление мелка/карандаша твердой бумаге наполняют и радуют!  Что приятно, и карандаши и мелки прекрасно смешиваются, дают нежные расстяжки, создают новые сочетания, цветовые гаммы, чего нет у обычных мелков типа Crayola.

Пожалуйста! Не пользуйтесь, по возможности, такими, “детскими” материалами”, особенно теми, которые продаются в специальных отделах “для детей и детского творчества”. Не покупайте Crayola, они, обычно, очень посредственного качества.

WP_20160105_023

 

Итак- задание!

Посадите ребенка к себе на колени, начинайте рассказывать любую простую сказку- например- Колобок или Теремок! Потихоньку положите перед ребенком бумагу, дайте ему карандаш или мелок так, чтобы Вы тоже могли поддержать руку и скажите- давай нарисуем Лису ( Медведя).

Это даст ребенку мощный импульс на визуализацию.

Медленно проведите рукой ребенка с мелком ( карандашом) в воздухе над бумагой, не рисуя на ней и рассказывая- это у лисы голова, это тело, это лапы, – ну-ка, рисуй! и слегка отпустите руку- ребенок начнет рисовать, может быть, не так, как Вам хотелось бы, но тут, главное, хвалить и вести дальше.

Диалог, примерно такой:

-Молодец, это голова, а где глазки? давай добавим! Умница, а лапы есть у лисы, где они?

-Что забыли?? Хвост забыли! Пушистый, большой!

Цвет мелков вначале пути особой роли не играет, для детей это еще одна радость просто поменять один мелок на другой или зажать в руке все сразу. Нежно помогайте ребенку раскрыться, использовать свои зажатые в кулачке ресурсы:

– какого цвета сделаем у лисы хвост? синий? красный? давай красный! А синие будут лапы!

 

20141029_170058

Добавляйте детали по мере надобности, даже если перед вами круги и каляки-маляки, это просто возрастное, норма у любого ребенка в начале рисовального пути.

Главное, чтобы был интерес со стороны ребенка а с Вашей стороны- одобрение, желание поддержать!

Получилось? присылайте картинки!

 

FB: Borya Kuznetsov / artstudio5005@gmail.com